ДомойРазноеПарфюмированный мир: влияние на человека

Парфюмированный мир: влияние на человека

Множество вещей влияют на людей своим ароматом. Ароматизаторы есть в мыле для посуды, стиральном порошке, смягчителе ткани и даже мазуте или дизельном топливе. Продукты по уходу за телом — мыло, гель для душа, лосьон для тела, крем для рук и даже декоративная косметика — отличаются ароматами, чтобы быть приятными для обоняния потребителей.

С помощью комнатного дезодоранта изгоняются неприятные запахи, а квартира нередко благоухает запахом табака. Даже в автомобилях и магазинах витают разработанные дизайнерами и парфюмерами ароматы. Они манипулируют эмоциями, влияют на готовность к обучению, побуждают покупать и напрямую влияют на настроение.

Причина в том, что ароматы общаются с мозгом. Для промышленности это давно не секрет, и поэтому вместе с парфюмерами выпускаются бесчисленные продукты с ароматами для оптимального маркетинга.

Почему запахи так манипулируют?
С вдохом летучие молекулы ароматических веществ попадают через нос в гиппокамп и гипоталамус и взаимодействуют там с мозгом. Эмоции, которые испытываются в связи с восприятием запаха, сохраняются в мозге.
Еще до того, как определенный запах осознанно ощущается, мозг уже давно уловил его и проанализировал. Если возникает необъяснимая привязанность или неприязнь, это может быть связано с тем, что мозг создал связь опытом, полученным в далеком прошлом. Производственные компании используют это при продаже своих товаров.

Стратегия продаж.
Самый простой способ привлечь покупателей – оборудовать в супермаркете пекарню. Вкусный запах свежего хлеба и булочек соблазняет на покупку. Хлеб, а вместе с ним и товары супермаркета, попадают в корзину для покупок. Но то, что работает с аппетитным запахом хлебобулочных изделий, может быть достигнуто также путем целенаправленного парфюмирования торгового зала.
Многие магазины сегодня благоухают. Покупатели не обращают на это никакого внимания, хотя часто задаются вопросом — почему в магазинах так трудно покупать только то, что действительно нужно, придерживаться списка покупок и не тратить много денег. Объяснение: за это отвечают парфюмеры, потому что, помимо визуальных манипуляций с презентацией товаров, в магазинах действует эффект влияния аромата.
Наиболее аппетитные ароматы:
— грейпфрут
— имбирь
— майоран
— мандарин
— апельсин
— иссоп
— бергамот
— кассия.
Эти ароматы влияют на чувство тяги к пище во время покупок. Человек обнаруживает, что в ассортименте магазина много вкусных вещей, которые, конечно, оказываются в корзине для покупок. Ароматы, такие как бергамот, грейпфрут, жасмин, лайм, нарцисс, апельсин, роза, тонка, ваниль, иланг-иланг, поднимают настроение, отчасти даже вызывают эйфорию, а с ней и чувство счастья во время покупок.

Можно ли выйти из манипулятивного мира ароматов?
Кажется, это не сложно, но это заблуждение. Интенсивность аромата различают по порогам. Самый низкий порог аромата: в его пределах аромат настолько слаб, что, хотя тело, контролируемое мозгом, реагирует на него, он сознательно не воспринимается. Достаточно просто ароматизированной вентиляции в помещении, чтобы вызвать тягу к пище и привести в настроение для покупки. Ароматы используются настолько тонко, что обычно не происходит сознательного распознавания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нажиме Enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя

Новые записи:

Популярное: