ГлавнаяПубликацииЮморСутра Йоги Живого Пива

Сутра Йоги Живого Пива

22 августа 2015 - ArCloge

Сутра Йоги Живого Пива

Глава1. В которой Мастер говорит о не-истинной Йоге.
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Имеющий уши да слышит.


Случилось так, что в те далекие времена, когда Шри Бумер звался просто Бумером и посвящал не менее семи минут в день упорной медитации, а остальное разговорам об этом, встретил он Великого Мастера – Маха Йога Джона Ивановича Якобсона[1].
Вопросил его Бумер:

-Да стану я жертвой за тебя, Человек! Знаешь ли ты, в чем суть человеческих стремлений?
-Сбегай за пивом, и я преподам тебе первый урок,- ответил Джон Иванович.

И Бумер метнулся за пивом.
-Как не знать, — ответил Мастер, когда Бумер вернулся, — суть человеческих стремлений в Йоге.

-И к какой Йоге стремится человек?

-У каждого Искателя свой Путь.

Многие практикуют Сахаджа Йогу, Хатха Йогу, Крийя Йогу, Карма Йогу, Раджа Йогу, Джняна Йогу, Бхакти Йогу, Шива Йогу и Карма Йогу.

Но это не есть истинная Йога.
Другие преданы Лайя Йоге, Дживамукти Йоге, Агни Йоге, Интегральной Йоге, Даосской Йоге, Японской Йоге, Тибетской Йоге, Свара Йоге, Йоге Нидре, Сурат-шабд-йоге, Джапа Йоге и Кундалини Йоге.

И это также не есть истинная Йога.
Некоторые занимаются Фитнес Йогой, Йоготерапией, Йогой для беременных, Офисной Йогой, Йогой для чайников, Йогой для украинцев, Польской Йогой и Йогой для похудения.

И это не есть истинная Йога.
Есть люди, увлеченные Аштанга Виньясой, Йогой Айенгара, Вини Йогой, Трай Йогой, Жуана Йогой, Анахата Йогой, Мантра Йогой, Йогой Виктора Бойко, Йогой Сидерского, Йогой Лаппы, Йогой Кандыбы, Йогой Кармапы, Астральной Йогой, Реальной Йогой, Янтра Йогой, Йогой Корпоративной и Йогой Групповой.

Это также не является истинной Йогой. Истинная Йога затерялась в джунглях из непонятых слов.

-Какая же Йога является Истинной? – удивился Бумер.

-Истинная Йога требует уединения и покоя. Есть первая ступень истинной Йоги, это Йога Живого Пива – ответил Мастер. И если ты возжелаешь, то под моим чутким руководством, сможешь понять свое предназначение, неуклонно следуя этому Пути.

-А какие есть еще ступени в истинной Йоге?
-Есть еще Трахни Йога, Доллар йога и Йога Дурака.

-А нельзя ли подробнее раскрыть смысл Трахни Йоги? – поинтересовался Бумер.
-Нельзя, — задумчиво почесав муладхару, произнес Джон Иваныч, это может отвлечь тебя от постижения первой ступени.

-Я согласен, — вздохнул Бумер, — хуже все равно не будет.

-Тогда, сбегай за пивом, и мы приступим ко второму уроку. И Бумер метнулся за пивом.

Глава 2. В которой Мастер раскрывает суть Йоги

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Имеющий уши да слышит.

Выпив пива, Мастер вытер воображаемые усы и, погладив несуществующую бороду, продолжил свой урок.
-Так что такое Йога, стану я жертвой за тебя, Мастер, — вопросил Бумер.

-Вся жизнь есть Йога[2], -ответил Джон Иваныч и помяни мое слово не пройдет и года, как появится Йога для Юзеров, Йога для Лузеров, Йога Гамбургера и Гламурная Йога.

-Почему так происходит?

-Это происходит ввиду неконтролируемой флуктуации сознания, каждого отдельного индивидуума, возомнившего себя Гуру, и решившего, что именно он имеет знание об истинной Йоге. Ведь, как рождается Ганга? Спускаясь из Гималайских ледников Ганготри, она вбирает в себя тысячи прозрачных ручейков, чистых как слеза, становясь все более полноводной к Ришикешу и Харидвару. Так рождается истинная Йога.

-А что происходит потом?

-Потом этот чистый поток засерают миллионы коров и индусов, а у Варанаси истинный смысл этого Источника становится скрытым для человеческого понимания. Так истинная Йога становится замутненной.

-Что происходит далее?

-Далее, происходит то, что люди используют эту мутную воду для орошения своих полей и для освещения своих жилищ. Солнце Индии истощает ее зноем. Сотни ручейков и каналов забирают у Ганги силу, пока истощенная она не впадет в Бенгальский залив. Так умирает истинная Йога.

-Так и Йога, рождаясь из источника Истины, охватывает все большее количество людей, потом истинный смысл ее мутнеет, мельчает и разворовывается, а затем продается в розницу разными шарлатанами.

-Отчего же происходят флуктуации сознания? – спросил Бумер смиренно.
-Вообрази спокойное течение Ганги. Поскольку в Индии принято сбрасывать нечистоты в реку, то плывут по ней индусские какашки, то тонут затягиваемые в глубину, то весело подскакивают на волнах. Это самскара[3] плещется в мутных волнах вритти[4]. Бешеный хоровод впечатлений, мыслей и поступков. В нашем случае, люди это дерьмо продают в упаковке с надписью «Йога».

-Так в чем суть Йоги? – спросил Бумер.

-Суть Йоги в прекращении флуктуации сознания. Другой сути у Йоги нет. В Катха Упанишаде йога описывается так: "Когда чувства утихомирены, когда ум в покое, когда интеллект не колеблется, тогда, как говорят мудрецы, достигнута высшая ступень. Этот постоянный контроль над чувствами и умом называют йогой. Достигнувший его освобождается от заблуждений".

-А что нам это дает?

-Это дает нам достижение мокши[5] или «освобождения».

-И каким образом мы достигаем мокши?

-Сбегай за пивом, и я преподам тебе третий урок. И Бумер метнулся за пивом.

Глава 3. В которой Мастер раскрывает конечную цель Йоги и методы прекращения флуктуации сознания

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Имеющий уши да слышит.

Выпив пива, Мастер вытер воображаемые усы и, погладив несуществующую бороду, продолжил свой урок.
И Бумер, дождавшись, когда Джон Иваныч Якобсон утолит свою жажду, обратился в слух:

-Итак, проще говоря, суть Йоги в остановке ума, а цель в достижение состояния «любовь-осознание-блаженство». Все, что не отвечает этим двум критериям, не является истинной Йогой.

-А как отличить Истинную Йогу от не Истинной?- спросил Бумер.

— Очень просто, это дело практики. Если, к примеру, практикуя Трахни Йогу, ты будешь пользоваться дырявым презервативом, то последствия не заставят тебя ждать. Какие это будут последствия, ты можешь увидеть по народонаселению Китая.

-Хорошо. Так каковы же методы прекращения флуктуации сознания?

-Метод всего один, и за много тысяч лет, другого метода не придумали. Это Дхарана и Дхьяна. Или, проще говоря, концентрация и медитация.

-Это как? – не догнал Бумер.

-Очень просто. При концентрации, ты тупо смотришь на объект и удерживаешь ум или мысль, на этом месте. Это называется фиксацией сознания. При медитации же, ты фокусируешь свое состояние на этом месте.

-Не догоню в чем разница, Мастер? – сказал непонятливый Бумер.

-Ну, представь собаку[6], которая хаотично мечется по детской площадке, откладывая кучки в песок и писая на качели. Задача концентрации посадить собаку на цепь возле своей будки.

-Ага, понял!- воскликнул бестолковый Бумер. А что тогда будет медитацией?

-Медитацией будет называться состояние собаки, когда она успокоится и заберется в будку.

-Понял, — облегченно вздохнул Бумер, но причем здесь динамическая смена асан в Хатха Йоге?

-Сбегай-ка лучше за пивом, и я преподам тебе четвертый урок, — ответил Джон Иваныч. И Бумер метнулся за пивом.

Глава 4. В которой Мастер дает наставление о Хатха Йоге

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Имеющий уши да слышит.

Выпив пива, Мастер вытер воображаемые усы и, погладив несуществующую бороду, продолжил свой урок.

-Здесь мы имеем элементарную подмену понятий, когда ложь выдается за истину. Так и свежесваренное нефильтрованное пиво, является продуктом полезным и быстропортящимся. Будучи же профильтрованным, пастеризованным и разлитым в пластиковые бутылки с надписью «Пиво» оно становится ядом и пивом, по сути, не является, — сказал Мастер Якобсон, любивший красочные метафоры.

-Йога, как и Хатха Йога, не имеет никакого отношения к физическим упражнениям, получившим распространение под этикеткой « хатха-йога».

-А как это произошло? – спросил непонятливый Бумер.

-Хатха-йоге в Индии, в том виде, в котором она сейчас продается не более 100 лет и это изобретение получило популярность благодаря Айенгару, Дешикачару, и Паттабхи Джойсу, которые были учениками Тирумулаи Кришнамачарьи и основали собственные школы.

-Есть одна версия появления физкультуры называемой «йогой». Говорят, что Кришнамачарья, страдая от флуктуации сознания, решил изобразить асаны одну за другой, в той последовательности, в какой они идут в Хатха Йоге Прадипике. Поскольку долго оставаться в Прасарите Падоттанасане, чтобы устранить вритти было, по меньшей мере, неразумно, он решил использовать асаны в динамике, чтобы размять кости. Для этого он использовал виньясы (связки) принятые в Сурья Намаскар. При этом в одних случаях виньясы это «динамичные последовательности асан», в другом — «движения-связки между отдельными позами». Обозвав эту физкультуру «хатха-йогой», предприимчивый спортсмен, начал «учить» страждущих.

-Естественно, чтобы придать этому делу более солидную базу, он сообщил, что получил свои знания из мифического трактата «Йога Корунта» изложенный Вамана Риши. Этот трактат ему якобы передал его учитель Рама Мохана Брахмачари, но на сегодняшний день считается утерянным, т.е. появился ниоткуда и исчез в никуда.

-Погоди, Мастер, а как же сутры Патанджали на котоые ссылаются физкультурники?

-А ты их читал?

-Разумеется, — обиделся Бумер, прочитавший к тому времени тонну эзотерической макулатуры.

-Ну, найди тогда, где там написано про Хатха-йогу, а потом поговорим.

Бумер припал к лотосоподобным стопам Якобсона, помолился за него Даттарее и спросил:

-И что говорит Патанджали, Мастер?-Он ничего не говорит о Хатха Йоге, зато он сказал об асане: «Асана – есть неподвижная и удобная поза. При прекращении усилий или сосредоточении на бесконечном, асана достигается».

-Слово «асана» означает положение для медитации. В данном случае это не означает физические упражнения «хатха-йоги». Поскольку слово «асана» буквально означает позу для сидения, мы должны понимать это именно так.

-«Тело надлежит приучать без неудобства и боли оставаться в неподвижном состоянии в течение долгого времени».[7]

-Но насколько я видел и слышал, йога – это динамические упражнения, являющиеся подготовкой тела и ведущие к Самадхи, — возразил Бумер.
-Я обращаю твое внимание, что динамическая смена асан в течение 1,5 -2 -х часов, как средство достижения Самадхи[8], ни в одном из первоисточников[9] не упоминается. Это обман. В Хатха-йога-прадипике[10] автор упоминает 84 асаны, которые дал Шива, и говорит о четырех (!!!) важнейших. Главной же называется Сиддхасана, довольно простая поза доступная даже российским гражданам, чье физическое состояние усугублено водкой, солеными помидорами, вареной колбасой и крепкими морозами. Однако, в Йоге Живого Пива, практикуется только одна поза – Шавасана. Это поза полного расслабления – «асана полной неподвижности и спокойствия ума».

-Я обращаю твое внимание так же на то, что не один индийский Учитель не был Учителем Физкультуры. Не были в этом замечены ни Ширди Баба, ни гуру Нанак, Махариши Махеш Йоги и Ошо, Саи Баба и Шри Юктешвар, Кришнамурти и Йога-аватар Ганапати Сатчитананда, Рамеш Балсекар и Рамана Махарши. Зато этой прерогативой завладели российские и украинские гуру. Можешь себе представить Саи Бабу стоящего в Прасарите Падоттанасане?

-Нет, — помотал головой Бумер.

-И я не могу. Однако на сайтах физкультуры, ошибочно называемой «хатха-йогой», можно увидеть ссылку на Саи Бабу, как на великого Йогина. Оно, конешно так, Йогин, он и в Африке Йогин. Только причем тут Саи Баба, который физкультурой никогда не занимался и прямо говорил о вреде физкультуры ошибочно называемой «йогой»?

-Более того Саи Баба Великий Йогин, всегда подначивал физкультурников: "что вы тут сидите, ноги-руки изгибаете… идите и лучше служите, служите людям[11]". Он говорил также, что не даёт даршан многим йогам из Гималаев, которые обладают сиддхами, по причине их раздутого эго.

-Я обращаю также твое внимание на то, Асана – это просто одна из ступеней Йоги. Асана это всего лишь неподвижная поза, помогающая установить в недвижимости ум. Любое изменение положения тела, приводит к изменению состояния ума. Ведь если ты начнешь вращать собачью будку вокруг своей оси, собаке вряд ли это понравиться, не так ли?

-Я обращаю твое внимание на слова, сказанные Кирпал Сингхом[12]: «Тело по необходимости должно быть установлено в одной позе на значительное время — три часа — потому что, постоянно меняя позу, невозможно заниматься практикой йоги, так как с каждым изменением позы вритти приводятся в движение, и разум никогда не станет устойчивым и спокойным. Следовательно, необходима твердая и устойчивая поза, но характеризуемая легкостью и комфортом, чтобы практикующий мог не чувствовать усталости и утомления в то время, когда он сидит для ЧИТ-ВРИТИ-НИРОДХА (устранения модуляций разума)».

-Я понял, Учитель,- смиренно ответил Бумер.

-Я обращаю твое внимание на то, что Йога практикуется в тайне, об этом сказано в Шива-самхите[13].

-Я обращаю также твое внимание на то, что Йога практикуется только в уединение, об этом написано в Багават Гите и Йога Рахасье, и Хатха Йоге Прадипике[14]. Об этом же говорит и Шива Самхита[15]. Итак, давай не будем путать божий дар с яичницей. Есть физкультура, ошибочно или намеренно именуемая «хатха-йога», это «оздоровительная гимнастика». Есть Йога – это Путь.

-Я обращаю твое внимание на то, что идя по Пути, каждый может тренировать свое тело удобным для себя способом. К психофизическим практикам, наряду с физкультурой, которую ошибочно называют «йогой», относятся также: карате, айкидо, дзюдо, йайдо, бодибилдинг, джоггинг, стрельба из лука, баскетбол и боулинг.

-А те, кто идут по этому Пути называются «йоги»? – вопросил Бумер.

-Мы, к сожалению, находимся в плену Слов. « Йогами» у нас называются даже ассенизаторов, хотя они не являются двиджами[16].Ввиду полной дискредитации слов «йог», для обозначения человек идущего по Истинному Пути Йоги, мы должны использовать слово «йогин».

-И кого мы можем называть «йогином»?

-Сбегай за пивом, и я преподам тебе пятый урок. И Бумер метнулся за пивом.

Глава 5. В которой Мастер разъясняет, кто может зваться «йогином»

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Имеющий уши да слышит.

Выпив пива, Мастер вытер воображаемые усы и, погладив несуществующую бороду, продолжил свой урок.

-Багават Гита дает нам четкое определение того, кто называется «йогином»:

Когда мысли поток, обуздан,
пребывает лишь в Атмане, Партха,
когда муж успокоил желанья

— он тогда именуется "йогин".

Когда йогин, мысль обуздавший,

сам себя укрепляет в йоге,
он подобен свече, чье пламя
не колеблется в месте без ветра.

-Об этом так же говорит и Шива Самхита: «Отказавшись от всех ложных желаний и оставив все ложные привязанности мира, йогин видит в своем собственном духе Вселенский дух в его подлинной сущности».

-Так настоящего последователя Йоги Живого Пива, называют «йогином», ведь он не торгует Живым Пивом. Ему нет нужды выдавать пастеризованное пиво за Живое. Свободный от всего, сидит он в уединенном месте, в полной тайне, пьет кружку за кружкой, лишь изредка делая перерывы для посещения ватерклозета.

-Избавившись от дурной компании, от согревания зимой у огня, от половых сношений и от длительных путешествий; от купания рано утром, от спешки и от тяжелой физической работы, сидит себе Йогин и пьет кружку за кружкой.

-Избавившись от тщеславия и гордыни, от побед и поражений, от хорошего и плохого, от учителей и учеников, сидит себе Йогин и пьет кружку за кружкой.

-В Йоге стоек, от привязанностей свободен, уравняв неудачу с удачей, равнодушный к плодам своих действий, сидит себе Йогин и пьет кружку за кружкой.

-Итак, говорю тебе, только человек практикующий Йогу, может называться Йогином. «Всякий, кто действительно практикует йогу, достигнет успеха, будь он молод, стар или даже дряхл, слаб или болен. Успех (Сиддхи) достигается практикой. Как можно достичь успеха без практики? От одного только чтения книг по Йоге успех не придет. Сиддхи не достичь ношением одежды йогина или разговорами о йоге. Лишь в безустанной практике — секрет успеха. Это — несомненно, и нет иного»[17].

-Так кто же такие российско-украинские гуру, практикующие физкультуру, которые называют себя йогами? – поинтересовался Бумер.
— Вот что по этому поводу говорит Андрей Лаппа: «До недавнего времени меня интересовала только хатха-йога. Причем этот интерес был так или иначе связан с асанами, даже если я серьезно практиковал пранаяму и медитацию. Но после 36 лет я ощутил явный дефицит духовности. Именитые учителя на Востоке – замечательные. Они очень хорошо знают методику, могут научить многим интересным штучкам. Но если присмотреться повнимательнее, видна жадность, бегающие глазки хитреца и другие намеки на нечистоплотность»[18].

-Прочти внимательно эти слова. В них вся суть физкультуры – дефицит духовности. Кроме того, гуруджи Андрей, дает нам понять, что если уж индийские учителя жулики, то, что взять с российско-украинских гуру? Истинно говорю тебе, так и «Хейникен» будучи пивом не плохим в Голландии, становится натуральной мочой, когда его разливают в России.

-Так, что получается? Заниматься физкультурой, которую называют «йогой», не нужно? – спросил непонятливый Бумер.
-Заниматься ли физкультурой, которую называют «йогой», дзюдо, бодибилдингом, айкидо, бальными танцами, боулингом или фридайвингом, каждый решает для себя. Главный принцип в этом — соблюдение меры. Ведь есть пословица: «что русскому хорошо, то немцу смерть». Сложно представить индуса на берегу Ганги с удочкой, маловероятно, что он будет при этом нарезать сало и, выпив стопку водки, вряд ли закусит малосоленым огурчиком.

-Главное – это мера во всем. Ведь это нам говорил Будда, об этом же говорит Кришна:

В пище, в отдыхе будь умерен,
будь умерен в свершенье действий,
в сне и в бдении — так обретешь ты
уносящую скорби йогу[19].

-Все есть лекарство и все есть яд, все дело в дозе, как любил говаривать Гиппократ. Поэтому нужно опасаться момента, когда физкультура переходит в спорт. Это чревато. Нужно опасаться моментов, когда оздоровительная практика, превращается в практику нездоровую. Голодание, употребление мочи, Варджоли Мудра или Шанк Пракшалана, это такие вещи, полезность которых весьма сомнительна.

-Как нельзя мешать водку с Живым Пивом, так нельзя смешивать понятие «Путь» с развлечениями или оздоровительными практиками. Как нельзя называть пастеризованное пиво в пластиковой упаковке «пивом», так нужно отличать Йогинов от физкультурников. В этом суть.

-Я понял, Мастер, так что мне делать?

— Ты, давай сбегай за пивом, и мы приступим к шестому уроку. И Бумер метнулся за пивом.

Глава 6. В которой Мастер говорит о том, почему истинное учение не продается, а дается

Выпив Живого Пива, Мастер Джон Иваныч Якобсон продолжил:

-Во имя Аллаха, милостивого и милосердного! Имеющий уши да слышит!

-Всё в мире проистекает из одного Источника, и всё возвращается туда. Энергия жизни питает энергию смерти, и наоборот. Отец наш небесный заботится о нас, ежели мы вверяем себя его воле. Но с тех пор, как Иуда продал Христа, а на выручку издал «Евангелие от Иуды» и получил прибыль, в мире все переменилось. Учения и Практики – продаются при помощи сетевого маркетинга. Торговцы называют себя Учителями, а на продажу Учения можно получить патент, заплатив денег.

-Отец наш небесный не берет с нас плату, за то, что мы греемся в лучах солнца или дышим воздухом. Христос, Будда и Магомет не брали плату за свои проповеди. Кришна, Махавира и Бодхидхарма не брали плату за свои наставления.

-Если я правильно понял, Мастер, брать деньги плохо? – спросил непонятливый Бумер.
-Брать деньги хорошо, но когда ты торгуешь колбасой или семечками. Плохо брать деньги за духовные наставления, ибо одно исключает другое. Непонимание этого вопроса является главным препятствие на Пути Искателей Истины.

-Брать деньги хорошо, но когда ты продаешь то, что купил сам. Но можно ли продать Откровение, Святой Дух, состояние Самадхи, Слово Божье, Молитву или Тишину?

-Представь себе, что ты пригласил домой друга и угостил его Живым Пивом.

-Представил, — сказал Бумер, облизывая пересохшие губы.

-Выпили вы пива, а ты ему говоришь: «Давай, мол, деньги плати за пиво». Что он скажет?

-В репу даст, — ответил Бумер.

-И я так думаю. А вот если бы ты был барменом, он бы тебе деньги заплатил. Объекты и субъекты должны называться правильными именами, тогда не будет головоломок.

-Ты можешь называться мастером, и брать плату, но всегда разъясняй: Я мастер-отделочник, я мастер-парикмахер, я мастер спорта. Ты можешь называться учителем, но всегда поясняй: я учитель математики, я учитель верховой езды, я учитель фехтования. Ты можешь зваться инструктором или тренером, но всегда говори, что: я инструктор по «гимнастике», которую почему-то называют «йогой»; я тренер по карате, которое почему-то называют карате-до; я тренер по свободным фрикциям, которые почему-то называются Тантрой. Ты можешь называться гуру, но всегда объясняй, что: я — гуру русского рока, я — гуру веб-дизайна, я – гуру поваренной книги.

-Брать деньги хорошо, но за обучение. Хорошо, когда это делает преподаватель, инструктор или тренер. Это естественный обмен. Стабилизированная энергия ученика (в виде денег), отдается тренеру в обмен на то, что он тратит свою энергию (в виде знаний и навыков). Но как можно торговать Учением или Истиной? Обдумай это, как следует.

-Ты должен запомнить, что гуру, мастер и учитель может взять тебя за руку и вывести из темного леса Заблуждений. Они могут сделать это в нескольких случаях:

-если ты достоин,

-из сострадания,

-если ты страждешь,

-если ты оказался рядом.

Но они не могут сделать это за деньги. Истинное Учение не продается за деньги. Учение – это, по сути, Вера. Вера Ученика в Учителя и наоборот. Можно ли торговать Верой? Обдумай это, как следует.

-Отношения Учителя и Ученика, это больше, чем отношения матери и сына, жены и мужа, это больше чем братская любовь и мужская дружба. Можно ли продавать Любовь? Обдумай это, как следует.

-Учитель зажигает в сердце Ученика огонь надежды. Можно ли брать плату за Надежду? Обдумай это, как следует.

-А теперь сбегай-ка за пивом, и мы приступим к седьмому уроку. И Бумер метнулся за пивом.

Глава 7. В которой Мастер говорит о Самадхи и погружается в Нирвану

Выпив Живого Пива, Мастер Джон Иваныч Якобсон продолжил:

-Во имя Аллаха, милостивого и милосердного! Имеющий уши да слышит!
-Итак, Истинная Йога ведет нас к Самадхи и это Йога Живого Пива.

-А что такое Самадхи? – спросил Бумер.

-Самадхи – это третья ступень Саньямы. Саньяма — это способ постижения реальности в Йоге, которая подразумевает раскрытие сущности вещей, вплоть до постижения Аллаха.

В случае с собакой мы имеем Саньяму из трех стадий:

-когда собака привязана на цепь к своей будке, и мы удерживаем ее (ум) в одном месте. Это Дхарана, или концентрация.

-когда собака успокоилась и спряталась в будку, а мы фиксируем ее (ума) состояние. Это Дхьяна или медитация.

— когда собака (ум) исчезла, исчезла будка и цепь, это Самадхи или созерцание вне форм.

-Ого, получается, я тоже исчез? – спросил Бумер.

-Именно, ты как капля пива растворился в бокале Живого Пива, и ты исчез. Осталось только Живое Пиво. Океан Живого Пива. Океан Любви. Это и называется «соединением» или «Йогой». Это и называется «освобождением».

-Если б было море пива, я б дельфином стал красивым, — подумал Бумер, и спросил:

— А в чем смысл Йоги Живого Пива?
-Смысл ее в том же самом, в сдерживании колебаний ума. Ее венец — достижение Самадхи, а там и до Нирваны рукой подать.

-Мне что-то не хочется в Нирвану, — засомневался Бумер.

-А куда тебе хочется? – удивился Джон Иваныч.

-На пивной фестиваль в Мюнхен, — ответил нерадивый Бумер.

-Ну, тогда у тебя один Путь, стать Бодхисаттвой.

-Это как? – обрадовался Бумер.

-А так, оставаясь в Сансаре спасать живых существ.

-Это по мне задача, — гордо расправил плечи будущий Бодхисаттва. Я готов, а как это делать?-Но для этого тебе придется усилено практиковать Йогу Живого Пива, чтобы перейти ко второй ступени.

-А как ее практиковать? – спросил Бумер.
-Очень просто. Ты должен сосредоточиться на Живом Пиве. И отбросить всякую мысль о пастеризованном пиве в пластиковых бутылках, продаваемом под ярлыком «Пиво».

-В чем же суть этой практики? – не понял Бумер.

-Суть ее тоже проста. Ты должен руководствоваться следующими принципами:

-пить только Живое Пиво,

-исключить из рациона другие напитки, даже компот.

-концентрироваться на каждой кружке,

-и медитировать над ее ингредиентами.

-Обычно после 12 кружки упорный Йогин достигает Сатори.

-Когда ты сможешь принять 12 кружек по 12 раз, ты растворишься в Самадхи и станешь Бодхисаттвой.

-Йо, — сказал Бумер. Я догнал…
-Йо, — сказал Джон Иваныч Якобсон, и вдруг исчез…

Бумер посмотрел на стол, где стояли пустые кружки из-под Живого Пива. На месте Мастера лежала какая-то бумажка. Бумер взял ее в руки, она источала Саттву. Это было приглашение на «Октоберфест»[20]…

P.S.
«Некоторым из вас может показаться, что эти объяснения скорее выбивают почву из-под ног Йоги; что я понизил ее до категории обыкновенных вещей. Это была моя цель. Нет смысла бояться Йоги, трепетать от Йоги, смущаться и впадать в заблуждение от Йоги, или восторгаться Йогой. Если мы хотим добиться какого-нибудь прогресса в ее изучении, то нам нужны ясные головы ...»[21].

Во имя Аллаха, милостивого и милосердного! Имеющий уши да слышит!

Эту Сутру я написал во избавлении от Вритти всех разумных существ. Посвящается она Анастасии Любимовой. Человеку и параходу[22].

Примечания:

[1] Реальное лицо, ученик Мастера Джи.

[2] Слова принадлежат Шри Ауробиндо, и отчеканены на индийской монете в две рупии юбилейного выпуска.

[3]Самскара (на санскрите) бессознательные впечатления. Происходит от 'сам' — сумма и 'каара'- творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». Место хранения кармы. Этот термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в — даже в будущем рождении.

[4] Вритти — Буквально: «водоворот». Вритти (мысли) низшего ума (читты) разделяются, согласно Патанджали, на пять групп: (1) правильные идеи; (2) ложные идеи; (3) фантазии; (4) идеи, приходящие во время сна; (5) воспоминания.

[5] Мо́кша (санскр. «освобождение») — освобождение из круговорота рождений и смертей (самсары) и всех страданий и ограничений материального существования, то же, что и мукти.

[6] Здесь собака отождествляется с умом.

[7] «Надабинду упанишада», 3,3,1.

[8] Самадхи — состояние сознания, то есть такое состояние, для возникновения и поддержания которого не требуются никакие другие причины, кроме существования самого этого сознания. Таким образом, обрывается причинно-следственная связь существования.

[9] Первоисточники – это: «Сутры Патанджали» с комментариями Вьясы. Упанишады, Ригведа, Шива-самхита, Гхеранда-самхита, Бхагавадгита, Хатха-Йога-прадипика.

[10] Хатха Йога Прадипика — написанный на санскрите текст о Хатха-Йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита».

[11] Со слов просветленного мастера Кирилла (Евгений Даниленко), который прожил в Путтапарти около 10 лет.

[12] http://www.koob.ru/kirpal_singh/

[13] 5.207. Хатха Йога плодотворна, пока хранится в тайне. Открытая, она утрачивает свою силу.

[14] 1.11. Йогины, стремящиеся к достижению совершенства, должны поддерживать в тайне учение Хатха Видья. Только в тайне это учение действенно и становится неэффективным, если его открыть.
1.12. Йогин должен практиковать Хатха Йогу в маленьком помещении, расположенном в уединенном месте, где нет скал, сырости и огня, в стране, управляемым мудрым владыкой, где люди добры, а пища добывается легко.

[15] 3.20. Пусть йогин направится в хорошее и приятное уединенное место, сделав подстилку из травы Куша, примет там Падмасану, и начнет практиковать Пранаяму.

[16] Двиджа (дваждырожденный) – в Индии члены трёх высших варн: брахманы, кшатрии и вайшьи, прошедшие (обычно в возрасте 8 — 12 лет в доме наставника-гуру) обряд упанаяна, символизировавший второе рождение и дававший право на изучение Вед.

[17] Хатха Йога Прадипика.

[18] http://ezotera.ariom.ru/2006/10/29/lappa.html

[19] "Бхагавадгита", VI.16-17.

[20] Пивной фестиваль в Мюнхене, проводимый каждую осень.

[21] Алистер Кроули «Восемь лекций по Йоге».

[22] Параход – это человек, осознавший не-двойственность бытия. Да пребудет с ним Авалокитешвара!

 

Источник: http://shri-boomer.livejournal.com/10550.html

Похожие статьи:

Классические трактатыЙога-Сутра 3. О совершенных способносятях

Классические трактатыЙога-Сутра 4. Об абсолютном освобождении

Классические трактатыЙога-Сутра 1. О сосредоточении

Классические трактатыЙога-Сутра 2. О способах осуществления йоги

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1941 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Поделиться